Dipol FM | 105,6 fm
93.59
99.79

В «Монетках» и «Райтах» может появиться больше тюменской продукции

Закупочная сессия прошла 22 августа.

Порядка 50 тюменских товаропроизводителей представили свою продукцию на закупочной сессии с торговыми сетями. Подобные мероприятия проводятся регулярно, однако впервые были приглашены категорийные менеджеры федеральных сетей «Монетка» и «Райт». Товаропроизводители могли задать вопросы по началу и расширению сотрудничества, а представители торговли — попробовать товары, которые претендуют на место в их магазинах. В частности, мясная, рыбная продукция, хлеб и кондитерские изделия, сыр и молочка, яйца и т. д.

О необходимости подобных мероприятий рассказал Александр Сидоров, заместитель директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.

— Александр Анатольевич, какова цель проведения таких закупочных сессии?

— Основная цель — скоординировать действия обеих сторон. Мы как региональные органы власти предоставляем свою площадку, модерируем подобные мероприятия для того, чтобы товаропроизводителям было легче коммуницировать с торговыми сетями, и чтобы торговые сети понимали наши задачи, наши показатели.

В «Монетках» и «Райтах» может появиться больше тюменской продукции

— Какие результаты закупочных сессий в 2019 году? Сколько было заключено договоров?

— Пока говорить о результатах рано, потому что процесс заключения договора с новыми для торговой сети производителями занимает до полугода. В процедуру входят аудит, согласование условий работы и т. д. Подводить итоги будем в начале следующего года.

Если же говорить в целом о результатах проекта «Продаём тюменское», то сейчас показатель присутствия наших производителей в федеральных торговых сетях составляет порядка 50%. Это достаточно серьезно.

— Насколько производителям интересны «Монетка» и «Райт»?

— Торговые сети представляют безусловный интерес, так как являются одним из лидеров Уральского Федерального округа. В Тюменской области расположено 108 магазинов. Это сопоставимо с показателями крупнейшей федеральной торговой сети «X5 Retail Group» (магазины «Пятерочка» и «Перекресток»), которых в Тюменской области 137.

Всего по регионам России у «Монетки» и «Райта» 1400 магазинов, соответственно, это хорошая возможность для сотрудничества производителям, которые готовы расширять географию продаж, выходить на внешние рынки.

Мы проводим мониторинг всех федеральных торговых сетей по показателям представленности тюменских товаропроизводителей. «Монетка» в хорошем смысле удивляет: объем тюменской молочной продукции намного выше среднего показателя по всем федеральном торговым сетям региона. Ее доля почти 60%, хотя в других сетях 40%.

Кроме того, в «Монетке» хорошо представлены овощная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия. Отстающие позиции — это мясо, мясные полуфабрикаты, курица и яйцо. Одна из задач закупочной сессии — чтобы производители смогли найти общий язык с торговлей и добились увеличения своих показателей.

— Зачем местному производителю сотрудничество с крупной торговой сетью?

— Статистика продаж как в Тюменской области, так и по Российской Федерации в целом показывает, что сейчас федеральные торговые сети являются одним из крупнейших каналов продаж. Можно иметь свою фирменную разницу, поставлять продукцию в социальную сферу. Но если это крупный производитель с серьезным объемом производства, то работа с федеральными торговыми сетями для него необходима.

— Для покупателей это сотрудничество будет выгодным?

— Безусловно. Потому что увеличение объема продаж, как правило, влечет за собой снижение цен. Кроме того, это серьезная конкуренция. Чтобы успешно конкурировать, надо снижать цену на свой продукт и соответствовать по качеству. А качество тюменской продукции у нас проверенное.

В «Монетках» и «Райтах» может появиться больше тюменской продукции

— Есть ли какие-то типичные сложности, с которыми тюменские товаропроизводители сталкиваются, входя в федеральные торговые сети?

— Основная сложность — необходимость выдерживать поставки с серьезной периодичностью. С этим сталкиваются небольшие производства, которые не могут выдержать регулярный объем, не имеют своей транспортной логистики.

Вторая проблема — это коммуникация. Производители не понимают тех задач, которые стоят перед сотрудниками федеральной торговой сети, а сотрудники торговых сетей не понимают тех целей, которые преследуют товаропроизводители. В этой ситуации мы выступаем в роли переводчика, помогая наладить контакт.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Хуже зверя: как в Тюмени ловили сексуального маньяка, убивавшего женщин в начале 70-х
Хуже зверя: как в Тюмени ловили сексуального маньяка, убивавшего женщин в начале 70-х
Когда убийцу поймали, жители потребовали от властей открытого судебного процесса.
#убийство
#маньяк
#следствие
#уголовное дело
#суд
В финал шоу «Кондитер. Дети» может попасть 15-летняя тюменка
В финал шоу «Кондитер. Дети» может попасть 15-летняя тюменка
Результат будет известен уже сегодня.
#пятница
#шоу
#телеканал
#программа
#кондитер
18 апреля в Тюмень прибудет тематический поезд Министерства обороны РФ
18 апреля в Тюмень прибудет тематический поезд Министерства обороны РФ
Поезд будет открыт для посещения до 17:30.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Минобороны
#поезд
#мероприятия
#жд
В Тюменской области 80% заявителей получают "гаражную амнистию"
В Тюменской области 80% заявителей получают "гаражную амнистию"
Автомобилисты отмечают удобство процедуры.
#гаражная амнистия
#оформление
#собственность
#дума
#Тюменская областная дума
#Андрей Киселев э
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Югре волонтеры пытаются решить проблему плохого содержания животных в частном приюте
В Югре волонтеры пытаются решить проблему плохого содержания животных в частном приюте
Сейчас экстренно решается вопрос с поиском хозяев или передержки для хвостатых постояльцев.
#животные
#волонтеры
#собаки
#кошки
#ХМАО
#новости Тюмени