94.09
100.53

Пока вы спали: королева согласилась на брак внука с актрисой, пьяные путают цвета, а в Африке нашли древние следы

Минимум политики и максимум просто интересных новостей - в пятничной подборке "Вслух.ру".

Британия, Франция, США и Германия призывают Россию к ответу

На сайте немецкого правительства размещено официальное заявление четырех стран по делу об отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля. Адресованный России документ подписали премьер Британии Тереза Мэй, президент США Дональд Трамп, президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель, пишет «Росбалт».

Все они призвали Россию полностью раскрыть информацию по программе «Новичок» для Организации по запрещению химического оружия (OPCW). По мнению политиков, именно это вещество использовалось для отравления Скрипаля в Солсбери.

Отмечается, что разработанное в России вещество впервые после Второй мировой войны было использовано для нападения в Европе и угрожает безопасности всех стран.

Королева дала согласие на брак принца Гарри с Меган Маркл

Свадьба принца Гарри и американской актрисы Меган Маркл пройдет с одобрения королевы Великобритании Елизаветы Второй. Об этом сообщает «Росбалт».

По данным The Daily Mail, она направила в Тайный совет официальное письмо с согласием на бракосочетание ее любимого внука, но никоим образом не отозвалась о невесте. При этом в аналогичном письме о свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон королева назвала избранницу внука «верной и любимой».

Свадьба принца Гарри и Меган Маркл назначена на 19 мая 2018 года и состоится Виндзорском замке. На церемонию приглашены 2640 представителей общественности.

Ученые доказали, что пьяные путают цвета

Выпившие люди не могут полностью контролировать свое поведение, хотя им кажется обратное. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного учеными американского Университета штата Калифорния в Сан-Диего. Выводы опубликованы в журнале PLOS ONE, на который ссылается «Лента.ру».

Ученые выбрали для эксперимента 18 добровольцев. Им было предложено указывать цвет появляющегося в центре экрана квадрата. При этом они должны были игнорировать два квадрата, которые появлялись раньше по бокам экрана. Эксперимент показал, что после употребления алкоголя люди чаще ошибались и указывали цвет боковых квадратов.

Исследователи с помощью специальной аппаратуры проанализировали импульсы, которые исходили от мозга. Выяснилось, что при алкогольном опьянении мозг человека совершенно верно воспринимает ситуацию. Но при этом нарушается способность действовать правильно. То есть испытуемые понимали, какой цвет у центрального квадрата, но не могли выбрать его среди других.
Ученые говорят, что эта особенность человеческого мозга особенно опасна при вождении автомобиля в нетрезвом виде.

В Гроте голубей нашли следы древнейшего человека

Международная группа археологов и генетиков обнаружила на северо-востоке Марокко древнейшие в Африке следы ДНК современного человека — Homo sapiens. Об этом информирует «Росбалт» со ссылкой на ТАСС и власти королевства.

Находка была сделана в пещере, известной под названием Грот голубей, близ деревни Тафоралт (провинция Беркан). Обнаруженные следы ДНК Homo sapiens насчитывают около 15 тыс. лет.

«Африка, считающаяся колыбелью человечества, хранит разные человеческие останки, чей возраст превышает несколько тысяч лет. Но впервые речь идет об идентификации на континенте столь древних генетических следов», — заявили авторы исследования, представляющие университеты Марокко, Германии и Великобритании.

Невестка Трампа подала на развод

Старший сын президента США Дональд Трамп-младший разводится со своей женой. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на Page Six.

Инициатором расставания стала невестка американского лидера 40-летняя Ванесса Трамп. В четверг, 15 марта, она обратилась с заявлением в суд в Манхэттене. Развод начат по обоюдному согласию супругов. Поэтому маловероятно, что начнутся долгие тяжбы об опеке над пятью детьми или о разделе имущества.

Дональд-младший и Ванесса поженились в ноябре 2005 года. По сведениям друзей пары, Дональд в последнее время был увлечен путешествиями и часто оставлял супругу одну с детьми. В личных отношениях имелись и другие проблемы.