Руководство Cвердловской железной дороги намеревается увеличить доходы компании от основной деятельности в будущем году более чем на 16 процентов, или 105 млрд рублей по сравнению с нынешним годом. Таких результатов планируется достичь в основном за счет увеличения грузооборота и доходов от грузовых перевозок, а также от сокращения убыточности пассажирских перевозок.
Эти, а также другие положения проектов финансового плана и инвестиционной программы компании на 2005 год обсуждались на заседании правления компании в минувшую пятницу. Как сообщает департамент по связям с общественностью СвЖд, впервые в проекте финансового плана ОАО «РЖД» расходы и доходы по перевозкам на 2005 год планируются раздельно по видам деятельности.
Для достижения планируемых финансово-производственных показателей компанией впервые разработана инвестиционная программа, нацеленная на расширенное воспроизводство. Кроме использования амортизационных средств на инвестиции планируется направить существенную часть прибыли этого года, а также привлечь заемные средства для реализации высокоэффективных проектов на условиях проектного финансирования. Часть инвестиционных затрат по приобретению новой техники и оборудования будет осуществлена на условиях лизинга.
Общий объем планируемых на 2005 год инвестиций определен в 148,1 млрд рублей (без учета НДС), что на 36 процентов больше объема средств, направленных ОАО «РЖД» на инвестиции в 2004 году.
Также как и в этом году, основной акцент инвестиционной программы на 2005 год сделан на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, на что будет направлено свыше 60% всех средств. За счет этих средств, в частности, будет реализован ряд крупномасштабных целевых программ по развитию пропускных способностей участков сети, по электрификации железнодорожных линий и внедрению ресурсосберегающих технологий. Так, для обеспечения перевозок угля и нефтепродуктов в порты Северо — Запада планируется увеличить пропускную и провозную способность участков дороги Буй-Вологда и Санкт-Петербургского железнодорожного узла, для увеличения перевозок углеводородного сырья из районов Западной Сибири и Крайнего Севера расширить возможности линии Тюмень-Тобольск-Сургут, а для увеличения пассажирских перевозок в летний период — участка Туапсе-Адлер.
Не останутся без внимания и программы, направленные на предупреждение экологического и технологического ущерба, повышения безопасности движения и предотвращения террористических актов на железной дороге.
Еще почти треть инвестиционных ресурсов компании будет направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры. В этом разделе инвестиционной программы предусмотрены обновление и модернизация более 1800 единиц путевой техники, оборудование хозяйства электроснабжения, реконструкция мостов и тоннелей, прослуживших более 90 лет, а также вокзалов и пригородных станций, на которых будет продолжено внедрение системы АСОКУПЭ, направленной на снижение убыточности пригородных пассажирских перевозок за счет сокращения количества безбилетных пассажиров. В программе предусмотрены инвестиции в восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской республике.
Свыше 25% суммарного объема инвестиций предполагается вложить в приобретение, модернизацию и сервисное обслуживание подвижного состава. За счет этих средств планируется пополнить парк грузовых вагонов, средний возраст которых превышает 20 лет при нормативном сроке в 28 лет, а также сократить дефицит пассажирских вагонов, который на сегодня превышает 1100 единиц. Будет существенно обновлен парк локомотивов, электро и дизель поездов. Инвестиционные ресурсы получат более 150 заводов транспортного машиностроения, научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов и бюро, строительно-монтажных трестов, вычислительных центров и организаций связи.