В Нижневартовске многие льготники предпочли социальным проездным билетам денежные компенсации, что в свою очередь ударило по карману автотранспортных предприятий. Отсутствие субвенций из бюджета округа заставило транспортников перейти на сокращенный график работы, в результате чего число автобусов на городских линиях сократилось почти в два раза, и ...
В Нижневартовске многие льготники предпочли социальным проездным билетам денежные компенсации, что в свою очередь ударило по карману автотранспортных предприятий. Отсутствие субвенций из бюджета округа заставило транспортников перейти на сокращенный график работы, в результате чего число автобусов на городских линиях сократилось почти в два раза, и только в часы пик на улицы выходит весь автопарк. Подобная ситуация характерна для всех муниципальных образований округа. Об этом сообщает
пресс-служба администрации г. Нижневартовска. Чтобы не допустить социальной напряженности в Нижневартовске, глава города Борис Хохряков вместе со своими заместителями провел рабочее совещание в МУ ПАТП № 2 с участием директора предприятия Владимира Кляпова и генерального директора ОАО ПАТП № 1 Геннадия Калинина. По словам директоров, в связи с прошедшей монетизацией льгот доля собственных доходов предприятий упала с 50 процентов до 25. Сокращенный график работы, уменьшение объемов перевозок и разрешение окружного правительства поднимать цену на билет до 8,5 рубля не исправят положения. Чтобы выйти на самоокупаемость, цену на билет, в частности, надо поднимать как минимум до 25 рублей. В качестве аргумента директора ссылались и на мировую практику организации работы общественного транспорта, где сумма компенсационных выплат варьируются от 25 до 70 процентов в зависимости от экономического положения страны. В Нижневартовске же, чтобы восстановить прежний график работы, каждому автотранспортному предприятию необходимы ежемесячно от 3 до 5 миллионов рублей. В ходе обсуждения проблемы глава города Борис Хохряков подчеркнул, что в дальнейшем транспортникам все же придется самим искать выход из сложившейся ситуации. Тем более что согласно российскому законодательству до 2009 года ПАТП должны быть акционированы. А городской бюджет не может обеспечивать все последствия изменений в российских законах. Предвидя такую ситуацию, администрация города неоднократно обращалась со своими предложениями к окружным властям и намерена в дальнейшем не оставлять эту тему без внимания. А пока совещавшиеся стороны договорились, что автотранспортные предприятия с 15 ноября возвращаются к прежнему графику работы (с 6 утра до 23.30 вечера), а администрация города выделит средства для обеспечения нормальной работы ПАТП до 1 января 2006 года. Этот вопрос будет вынесен на ближайшее заседание городской Думы.