Сегодня
Согласно новым поправкам, рекламировать пиво запрещено на культурных и спортивных мероприятиях. Кроме того, ограничена реклама на телевидении и радио: она не будет появляться в прайм (с 7 до 22 часов местного времени). Также пивная реклама не может распространяться на первой и последней полосах газет и на обложках журналов, в детских, учебных, медицинских и спортивных организациях.
Реклама обязательно должна сопровождаться предупреждением о возможном вреде пива для здоровья потребителя. Рекламируя бренды, нельзя использовать образы людей и животных, провозглашать, что употребление пива имеет серьезное значение для достижения общественного, личного успеха.
Эксперты убеждены, что установленные ограничения приведут к не самым желательным общественным и экономическим последствиям. К примеру, компания «Балтика», которая поддерживает 30−40 спортивных мероприятий в год, уже заявила о своем намерении отказаться от спонсорства Чемпионата России по футболу, пишет «Деловой Петербург». Как рассказал начальник пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин: «Мы за год поддерживаем 30−40 спортивных мероприятий, теперь все они накроются „медным тазом“. Поправки означают запрет на спонсирование. Я не знаю, что будет с волейбольной командой „Балтика“, она существует в основном на наши деньги. Также мы поддерживаем клуб дзюдо „Явара-Нева“, российский чемпионат по футболу, массу других мероприятий. Не могу озвучить, сколько мы тратим в год на спорт, но это очень большие деньги».
«Степан Разин» также спонсирует спортивную гандбольную команду «Степан Разин». По словам директора по связям с общественностью ОАО «Комбинат им. Степана Разина» Владимира Гронского, то, что теперь постоянно нужно указывать информацию о вредоносности пива, — в корне не верно: «Нам эти действия Думы кажутся неправильными. Это подрыв не только пивоваренных компаний, но и телевизионных. Я не знаю, подпадет ли наш бренд под закон или нет, мы надеемся, что этого не произойдет. Как можно запретить использование в рекламе образа людей, если пиво — продукт для людей. Согласно поправкам, пивоваров хотят заставить указывать в рекламе пива, что оно вредно. Но ведь это же неправда, нас заставляют обманывать покупателя. Пиво вредно в больших количествах. Уверен, пиво все равно как пили, так и будут пить, ведь у этого напитка 3000-летняя история».
Вместе с тем, вице-спикер Думы Любовь Слиска считает, что закон соответствует мировым законодательным стандартам и не будет препятствовать продвижению брендов на рынке. Он лишь установит «цивилизованные рамки» для рекламы пива, сказала она в интервью ИТАР-ТАСС.
Напомним, что вице-спикер также выступила с инициативой запретить рекламу мобильной связи в средствах массовой информации. Соответствующий законопроект готовит рабочая группа под руководством Любови Слиски. Есть мнение, что разговоры по мобильнику ведут к раковым заболеваниям ушей и мозга.
Законопроекту «О рекламе», ограничивающему рекламу пива, теперь предстоит пройти через Совет федерации и быть подписанным президентом РФ.