Французско-алжирский фильм "Маскарад" (2008 г.) трудно назвать "неправильным" кино. Скорее это настоящий семейный фильм, добрый, смешной, трогательный и где-то даже наивный.
Французско-алжирский фильм «Маскарад» (2008 г.) трудно назвать «неправильным» кино. Скорее это настоящий семейный фильм, добрый, смешной, трогательный и где-то даже наивный, а еще динамичный, живой. На таком не заснет ни молодежь, ни взрослое поколение. Экзотичен здесь разве что восточный колорит, фон, на котором разворачивается действие фильма. Герои ленты живут в алжирской деревушке, где каждый знает соседа едва ли не лучше самого себя, с энтузиазмом готов выслушивать слухи об односельчанах, а новости распространяются со сверхзвуковой скоростью, по пути обрастая несуществующими деталями — в этом смысле алжирцы мало чем отличаются от остальных жителей планеты. Садовник Мунир и его близкие — типичные жители поселка со своими маленькими бедами и радостями, живут дружно, заботятся друг о друге. «Нормальность» семьи нарушает сестра-красавица Мунира — Рим, страдающая от сонной болезни. В любое время она проваливается в глубокий сон и также внезапно может очнуться. Злые языки напророчили девушке одинокую жизнь, они уверены — ни один мужчина не возьмет ее в жены. Такие разговоры расстраивают Мунира, который, не сдержавшись, распускает слух, что руки Рим просит богатый европеец. Новость становится для деревеньки настоящей сенсацией и повергает в печаль влюбленного в Рим друга Мунира. Глава семьи, сначала пребывающий в замешательстве по поводу заваренной собственноручно каши, очень быстро входит во вкус, авторитет Мунира растет как на дрожжах, с ним начинают искать дружбы богатые односельчане, приглашают на семейные торжества, одалживают хорошую одежду. Увлеченный своей новой жизнью он все сильнее отдаляется от семьи. Но ложь не может длиться долго. Да и сама Рим больше не хочет играть роль невесты несуществующего жениха, если рядом любимый, готовый ради нее на все. Веселый и легкий фильм не может не закончиться хэппи-ендом: Рим выходит замуж за своего небогатого возлюбленного, а Мунир возвращается с небес на землю, но, кажется, рад этому, ведь рядом главное — сын и жена, которые любят его таким, какой он есть, и готовы поддержать всегда и во всем. Главная ценность в нашем бренном мире — настоящая любовь, и в этом смысле герои фильма богаче многих своих зажиточных знакомых, хочет сказать режиссер. Остается только сказать спасибо создателю киноленты, который напомнил зрителям о главном таким непафосным способом.