Dipol FM | 105,6 fm

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

В технопарке прошла встреча клуба предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России.

В технопарке прошла очередная встреча участниц Тюменского отделения Союза женщин России в рамках мероприятия «Разговоры о важном». Участницы периодически собираются на лектории и семинары, обсуждая важные темы и тенденции. Темой нынешней встречи стала лекция маркетолога Марии Зайцевой. Мария в двухчасовом общении рассказала, что такое Wow-маркетинг и нейромаркетинг.

Мария Зайцева занимается маркетингом 12 лет. В прошлом работала руководителем отдела маркетинга компании «Астерион», занимающейся продажей автомобилей Mercedes-Benz. Является основателем агентства «2.72 Маркетинг», автором курса по маркетингу LEKTORII в социальных сетях, а также преподавателем и общественным деятелем.

Первый час встречи был посвящен непосредственно лекции.

Wow-маркетинг (вау!) — использование креативных механик в продвижении, которые нацелены на получение ярко выраженной эмоциональной реакции у потребителя. Иными словами — взаимодействие с брендом/продуктом должно вызывать у клиента мурашки. Примеры такого вида маркетинга:

  • Тренд на гигантское. Создание продуктов, которые резко превышают привычные размеры. Огромные круассаны, гигантские чашки кофе. Такой тренд выглядит эффектно и отлично работает в контенте самого заведения. В качестве примера Мария привела гигантский автобусный билет номиналом в 28 рублей. Он был увеличен и установлен как памятник в одном из парков Екатеринбурга. Например, таким образом могла бы рекламироваться служба такси.
  • Тренд «Фасады и витрины». Выставление яркого перформанса или инсталляции в непосредственной близости от самого заведения. Тюменцы могли видеть гигантские руки возле одного из кафе или установленное зеркало в полный рост, с написанными на нем логотипом и пожеланиями.
  • Тренд «Упаковка». Красивая упаковка товара, которая может доставить отдельное удовольствие при распаковке. Таким методом пользуется компания Apple, упаковывая свой товар в аккуратные коробочки, добавляя специальные зип-застежки из картона и приятные на ощупь пленки. Одна иностранная компания на упаковке корма для животных не стала размещать привычные снимки животных, а оставила просто надпись: «Вы всегда знали, что у вашей собаки хороший вкус. Но теперь можете это еще и доказать».
  • «Розыгрыш». Эффектный, но не всегда этичный способ привлечь аудиторию. Суть проста: устроить розыгрыш продукта или услуги среди подписчиков. Чреват тем, что после подведения итогов розыгрыша начинают разочарованно отписываться те, кому не повезло.

Wow-маркетинг идеален при первом выходе на рынок. Такая реклама позволяет привлечь внимание к бренду максимально быстро.

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

Нейромаркетинг отличается коренным образом от «вау». Он работает совсем по другим правилам и требует тотально иного подхода.

Нейромаркетинг — это комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии.

Говоря простым языком, это дорогие и крупные исследования всех реакций человека, чтобы воздействовать на него самым эффективным способом. Например, именно благодаря нейромаркетингу американская компания по производству консервированного пюре увеличила продажи в два раза. Компания исследовала, как банка пюре визуально влияет на покупателя. И после изучения добавили реализма картинке самого пюре, изменили немного шрифт и добавили в изображение легкий пар, символизирующий свежесть и готовность продукта. Результат — плюс сто процентов к продажам.

Нейромаркетинг настолько дорог для использования, что позволить себе крупные исследования могут лишь самые богатые компании. Малому и среднему бизнесу здесь пока делать нечего.

Маркетинговые активности воздействуют на пять основных каналов восприятия человека:

  • внешний вид продукта, его упаковка, цвета, используемые в дизайне, — на зрение
  • звуковая обстановка в магазине или мелодия, звучащая в рекламном ролике, — на слух
  • запах в магазине — на обоняние
  • то, каков товар на ощупь, — на осязание
  • также в случае с пищевыми продуктами учитывается вкус.

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

Вторая часть лекции была посвящена разборам конкретных кейсов. Зрители рассказывали о своем бизнесе, Мария помогала им разобраться, как сделать рекламу более эффективной.

Клуб предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России периодически проводит встречи, семинары и лекции, на которых можно получить много полезной информации. Отслеживать афишу можно непосредственно на сайте клуба или в его социальных сетях.

На встрече тюменских предпринимательниц стеснительных попросили закрыть глаза
На встрече тюменских предпринимательниц стеснительных попросили закрыть глаза
Мероприятие в рамках проекта "Разговоры о важном" посвятили женскому здоровью.

Фото: Дмитрий Карпов

(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
А компот? От чего зависит питание в самолетах и поездах
А компот? От чего зависит питание в самолетах и поездах
Рассказываем о тонкостях перекуса во время воздушных и железнодорожных путешествий.
#путешествия
#самолет
#перелет
#поезд
#еда
#обед
#питание
#карт
Фитнес-тренер Наталья Гурьевских: Мне повезло – хобби стало делом всей жизни!
Фитнес-тренер Наталья Гурьевских: Мне повезло – хобби стало делом всей жизни!
В проекте «Профессионал» общаемся с людьми, которые успешно работают в своей специальности много лет, любят ее и пользуются уважением коллег.
#фитнес
#тренер
#интервью
#Наталья Гурьевских
#Тюмень
#чемпион
#лонг
Как гражданин Таджикистана воюет за Россию
Как гражданин Таджикистана воюет за Россию
Мирохмат Р. всегда мечтал попасть в российскую армию и очень гордится службой в ее рядах.
#СВО
#армия
#служба
#Донбасс
#тек
Лимузин заказывали? Топ-5 самых дорогих авто в Тюмени с пробегом
Лимузин заказывали? Топ-5 самых дорогих авто в Тюмени с пробегом
Цены в нашей подборке роскошных тачек начинаются от 23 с лишним млн рублей.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#обзор
#автомобили
#авто
#премиум
#престиж
#карт
Тюменские туристы впервые отправились в круиз на специальном поезде "Жемчужина Кавказа"
Тюменские туристы впервые отправились в круиз на специальном поезде "Жемчужина Кавказа"
Поезд-отель с вагонами класса Люкс, СВ и купе сделает остановки в Черкесске, Нальчике, Грозном и Дербенте.
#поезд
#РЖД
#круиз
#туризм
#Кавказ
#путешествие
#проект карт
#новости Тюмени
Последние новости
Тюменские дачники все чаще нанимают на работу специалистов
Тюменские дачники все чаще нанимают на работу специалистов
Интерес к услугам газонокосильщиков увеличился на 748%.
#дача
#услуги
#новости Тюмени
#тек
Чем могут навредить электронные устройства?
Чем могут навредить электронные устройства?
Основное вредное вещество, которое содержится в парах электронных сигарет, - ацетат витамина Е.
#вред
#устройство
#медицина
#новости Тюмени
#тек
Тюменская мастерица открыла секреты создания "мятного домика"
Тюменская мастерица открыла секреты создания "мятного домика"
Заранее Вера Быкова представила и цветовое сочетание.
#дом
#создание
#искусство
#новости Тюмени
#тек
На акцию "Стена памяти" тюменцы принесли 60 портретов героев
На акцию "Стена памяти" тюменцы принесли 60 портретов героев
В акции поучаствовали студенты, жители Тюмени и региона.
#память
#участие
#Великая Отечественная война
#герои
#новости Тюмени
#тек
Как собрать флорариум: пошаговая инструкция
Как собрать флорариум: пошаговая инструкция
Из инструментов пригодятся совочек, распылитель и пинцет.
#декор
#украшения
#новости Тюмени
#тек