За полгода в Роспотребнадзор поступило 1100 письменных обращений на нарушение прав потребителей. Около 600 из них - на товары, остальные - на услуги.
В управлении Роспотребнадзора по Тюменской области ведут статистику того, на какие услуги, предприятия и товары население региона жалуется чаще всего. Данные не так давно были представлены губернатору Тюменской области [Владимиру Якушеву](/thesaurus/256 998). Об этом рассказала руководитель управления Галина Шарухо.
За полгода в Роспотребнадзор поступило 1,1 тыс. письменных обращений на нарушение прав потребителей. Около 600 из них — на товары, остальные — на услуги. Галина Шарухо обратила внимание на то, что в два раза увеличилось количество обращений на услуги связи, в частности многие жалобы касаются работы фирмы «Цифра+». По этому поводу сейчас подготавливается иск в защиту неопределенного числа потребителей.
По словам Шарухо, существует тенденция к увеличению количества обращений, но далеко не все они подтверждаются в ходе проверки. По ее мнению, это говорит об объективности их рассмотрения.
Сотрудники Роспотребнадзора оказывают помощь в досудебном порядке и готовят исковые заявления. В результате суды удовлетворили 54 процента жалоб Роспотребнадзора. Заявителям возвращено более двух миллионов рублей. Потребителям присуждено более 12 млн рублей, в том числе более 600 тыс. рублей — возмещение морального вреда.