Сегодня Госдума планирует рассмотреть во втором чтении закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и поправки к закону «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ».
Как отмечают депутаты, главным ко второму чтению стали не сами законопроекты, а их финансовое обеспечение, сформулированное в виде поправок к Бюджетному и Налоговому кодексам.
Как сообщает РИА «Новости», в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» предполагается включить новую главу, которой регулируются полномочия органов госвласти субъектов РФ и их взаимоотношения с федеральным центром.
В законопроекте также по-новому определяется роль договоров и соглашений. Так, договоры с конкретными субъектами РФ предлагается заключать только в исключительных случаях и утверждать их федеральными законами где прописывать конкретные права и обязанности сторон. Этим законопроектом устанавливаются правовые основания и условия временного возложения президентом и правительством полномочий органов госвласти субъектов РФ на федеральные органы власти.
Кроме этого в законопроекте появится новая глава, определяющая экономическую основу деятельности органов государственной власти субъектов РФ, основные принципы управления и распоряжения в них госсобственностью, а также основные принципы формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ.
На Совете палаты 10 июня вице-спикер Валерий Горегляд прокомментировал идею изменения административно-территориального деления России и слияния регионов.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе Совета Федерации, он отметил, что на сегодня административно-территориальное деление нельзя признать идеальным, но вносить изменения надо без спешки, не по разнарядке и только в полном соответствии с Конституцией — по требованию граждан, высказанном на референдуме.
По мнению Валерия Горегляда, волевых решений здесь быть не должно, тем более что есть ряд серьезных возражений: финансово самодостаточными регионы сами по себе не станут после объединения, не возрастут инвестиционный потенциал и кредитный рейтинг регионов. Но саму по себе идею укрупнения регионов отрицать нельзя, считает Горегляд. Так, если в Коми-Пермяцкой области назрели предпосылки и население готово к таким изменениям, то они могут только приветствоваться.
Как сообщил 10 июня «Интерфакс», губернатор ХМАО Александр Филипенко не считает законопроект об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ критическим для Ханты-Мансийского автономного округа. Хотя ранее делал противоположные заявления.
«В частности, в статье 26.6 этого документа есть несколько вариантов: первый и главный — здесь в регионе на месте выстроить взаимоотношения, скорректировать соглашения между органами власти таким образом, чтобы они не ухудшили ситуацию. Вечно оставаться в такой ситуации между двумя берегами нельзя. Это только промежуточный вариант, и этот вопрос будет решен: либо три самостоятельных субъекта, либо — в объятия друг друга», — отметил Филипенко.