Комитет Государственной думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал накануне к принятию в первом чтении проект нового закона «О рекламе». В конце минувшего года в нижнюю палату Федерального собрания документ внесла группа депутатов фракции «Единая Россия».
Как пишут сегодня «Новые известия», по новому закону телевидение сможет отдавать под рекламу не более 20% эфирного времени вместо нынешних 25%. Однако если сейчас прерывание рекламой детских и образовательных передач не допускается, а прерывание фильмов возможно только по согласованию с правообладателем, то новый закон эти ограничения снимает. Он налагает запрет только на прерывание религиозных передач и детских, если последние длятся не более 25 минут.
Новый закон запрещает использовать образ врача в рекламе немедицинских товаров, таких, например, как жевательная резинка. В рекламе медикаментов будет запрещено запугивать последствиями болезней. При дистанционной продаже по телевидению рекламодателя обяжут указывать юридический адрес фирмы. Будет запрещена наружная реклама игорных заведений и лотерей, а также их реклама на радио и телевидении с 7 до 22 часов. Закон также налагает запрет на звуковую рекламу в общественном транспорте. А спам и вовсе станет противозаконным занятием — рассылка любых не заказанных потребителем электронных писем, факсов, SMS-сообщений будет наказываться штрафом. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях запланировано принять параллельно с законом «О рекламе».
Зато водку, пиво и сигареты можно будет вновь рекламировать в газетах и журналах, кроме первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних.