Следствие по факту катастрофы 22 августа на Украине самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний" пока не пришло к единому мнению о причинах катастрофы, но главная версия - виноват экипаж. Падение самолета длилось от 8 до 10 минут. Люди наверняка понимали, что это конец. И были в сознании. По словам экспертов, которые обследовали останки погибших, у командира, например, были сломаны пальцы рук.
Следствие по факту катастрофы 22 августа на Украине самолета Ту-154 «Пулковских авиалиний» пока не пришло к единому мнению о причинах катастрофы, но главная версия — виноват экипаж. К развитию аварийной ситуации привело сразу несколько факторов. Как рассказал источник Коммерсанта, экипаж Ту-154M обнаружил, что облететь грозовой фронт невозможно. У командира Ивана Корогодина был выбор: продолжать смещаться на восток, нарушая границу предоставленного Украиной коридора, или разворачиваться, чтобы вернуться в Анапу. Однако он этого не сделал. Возможно, капитан обнаружил в грозовом фронте просвет, через который мог проскочить самолет. Однако, начав подъем к просвету, Ту-154М попал в сильную турбулентность, а затем мощный восходящий поток буквально забросил его на предельную для Ту-154М высоту — 12 400 метров. Очевидно, там и произошел, как говорят специалисты, срыв машины в «плоский штопор».Падение самолета длилось от 8 до 10 минут. «Люди наверняка понимали, что это конец. И были в сознании. По словам экспертов, которые обследовали останки погибших, у командира, например, были сломаны пальцы рук. Очевидно, он до последнего сжимал штурвал в надежде вывести самолет в управляемое состояние», — сказал источник газеты. При ударе о почву самолет взорвался не сразу. Тонны керосина, остававшегося в его баках, буквально вспенило и выбросило из разбитых баков в виде аэрозоля. Через пару секунд керосиновое облако опустилось на горящие обломки, и произошел объемный взрыв, пишет газета.