Dipol FM | 105,6 fm
89.79
97.13

Ученые-дорожники предлагают заменить щебенку на бетон

Доказано, что тюменские дороги с бетонным основанием служат дольше.

Применение бетонного основания при строительстве дорог в Тюменской области обсудят за круглым столом. Такое решение было принято по итогам шестого форума «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Доклад заведующего кафедрой автомобильных дорог ТюмГАСУ Сергея Санникова «Опыт строительства фрагментированного бетонного основания в Тюмени» был достаточно убедительным.

Как пояснил «Вслух.ру» Сергей Санников, на уровне научных разработок кафедры они уже давно продвигают конструкции, связанные с устройством жестких дорожных «одежд». Пока что в России при строительстве дорог бетонное основание широко не применяется. Стоит такая дорога дороже, но суммарные затраты на обслуживание оказываются гораздо ниже. Ярким примером является улица Пермякова от Широтной до путепровода. При ее реконструкции в 1999 году как раз вместо щебеночного основания применялся цементогрунт, который при добавлении воды превращался в прочный бетон. Основание дороги служит до сих пор, изнашивается лишь верхний асфальтовый слой.

У дорог с бетонным основанием есть один существенный недостаток — асфальтовое покрытие на них быстро начинает трескаться. Для решения данной проблемы может быть использовано так называемое фрагментарное бетонное основание — не цельный монолит, а состоящий из небольших блоков.

В 2014 году под эгидой кафедры при поддержке департамента дорожной инфраструктуры и транспорта с применением технологии фрагментарного бетонного основания были построены два экспериментальных участка дорог — на улице Венской и Пятницкой в Тарманах.

«Конечно, эти улицы далеко не самые загруженные в Тюмени, но мы еще с 2011 года ходим по инстанциям, чтобы внедрить данную технологию, — рассказал Сергей Санников. — Дороги были построены в прошлом году. На данный момент мы констатируем, что количество трещин по сравнению с обычным бетонным основанием снизилось в три раза. При этом ширина самих трещин не превышает 1,5 мм, в то время как на дороге с обычным бетонным основанием ширина трещин доходит до 5 мм».

Для создания фрагментарного бетонного основания использовалась георешетка. Новая технология нуждается в дальнейшей обкатке на улицах с более интенсивным движением, чтобы рассеять все сомнения и начать строить дороги с большим запасом прочности и экономить на их обслуживании.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Жители Комарова высказались против мангальных зон в новом экопарке
Жители Комарова высказались против мангальных зон в новом экопарке
В зеленом массиве за несколько дней произошло уже два пожара.
#благоустройство
#мангалы
#Комарово
#протест
#тк
В День защиты детей в Красноярске пройдет фестиваль дарения
В День защиты детей в Красноярске пройдет фестиваль дарения
Цель организаторов - сформировать в городе сообщество неравнодушных граждан.
#город
#общество
#волонтеры
#добро
#Красноярск
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени покажут премьеру спектакля по Макдонаху "Королева красоты"
В Тюмени покажут премьеру спектакля по Макдонаху "Королева красоты"
Режиссер сразу предупреждает: в пьесе много жесткого юмора.
#театр
#премьера
#ТБДТ
#постановка
#Тюмень
#культура
#тк
Портрет тюменского героя написала художница с мировой известностью
Портрет тюменского героя написала художница с мировой известностью
В числе других работ этот портрет побывает на выставках в нескольких городах России.
#выставка
#СВО
#Герой России
#память
#история
#тк
1 июня маленьких тюменцев ждет в гости театр кукол
1 июня маленьких тюменцев ждет в гости театр кукол
Праздничная программа начнется в 12.30.
#театр
#Тюменский театр кукол
#праздник. День защиты детей
#дети
#тк