Химики Сургутского госуниверситета разрабатывают технологию, позволяющую в 2-3 раза продлить жизнь дорожного полотна. Как передает местная радиостанция "Наше радио", ежегодно бюджет тратит немалые деньги на ремонт дорог. Причиной тому - низкая морозоустойчивость битума и выкрашивание минеральных наполнителей.
Свой способ решения этой проблемы разрабатывает Сургутский университет.
Химики Сургутского госуниверситета разрабатывают технологию, позволяющую в 2−3 раза продлить жизнь дорожного полотна. Как передает местная радиостанция «Наше радио», ежегодно бюджет тратит немалые деньги на ремонт дорог. Причиной тому — низкая морозоустойчивость битума и выкрашивание минеральных наполнителей. Свой способ решения этой проблемы разрабатывает Сургутский университет. Учёные кафедры химии предложили использовать в дорожном строительстве особые материалы, которые позволят в два-три раза продлить срок эксплуатации дорожного полотна. Как сообщили в университете, проект в настоящее время находится на стадии лабораторных испытаний. Следующим этапом станет внедрение разработанной рецептуры в производство. Сургутские учёные считают целесообразным всем предприятиям дорожного фонда округа перейти на производство указанных материалов. Для этого достаточно произвести небольшие корректировки технологического процесса. А открытие в Нижневартовске нефтеперерабатывающего завода позволит в недалёком будущем создать единственный в России комплекс по производству высококачественных полимерно-битумных материалов, которые найдут применение в производстве не только асфальтобетона, но и рулонных кровельных материалов и антикоррозионных покрытий, эффективных при защите трубопроводов. Добавим, что непосредственный автор проекта, аспирант СурГУ Константин Гаевой стал победителем на муниципальном этапе окружного конкурса «Золотое будущее Югры» в номинации «Молодой учёный».