Соответствующий опрос провел департамент информатизации Тюменской области.
Департамент информатизации Тюменской области провел опрос населения региона «Мы и искусственный интеллект» на платформе обратной связи. По итогам исследования 52% тюменцев используют сервисы и продукты на основе технологий искусственного интеллекта и считают, что это повышает качество их повседневной жизни. Еще 26% хотели бы включить ИИ-сервисы в свою жизнь и освоить их использование.
Также, по данным опроса, самыми популярными продуктами на основе технологий искусственного интеллекта для тюменцев сегодня являются:
- Навигационные и поисковые системы (73% и 72% опрошенных соответственно).
- Голосовые помощники и чат-боты, которые используются в МФЦ, медицинских учреждениях, банках, иных организациях (60% опрошенных).
- Электронная почта с функцией сортировки писем и «умных ответов» — 43% опрошенных.
При этом 57% участников опроса отметили, что наибольший потенциал к внедрению технологий и решений на основе ИИ имеют сферы социальных и иных услуг населению, 49% выбрали образование и науку, 46% отметили вариант «Здравоохранение», 36% проголосовали за сферу транспорта и строительства.
По результатам опроса тюменцы отметили, что к положительным эффектам от внедрения ИИ-технологий они относят:
- сокращение временных и финансовых затрат при получении государственных и муниципальных услуг (68%);
- эффективное планирование пространственного развития городов (46%);
- повышение качества медицинских услуг (43%) и сокращение очередей в медучреждениях (43%);
- снижение количества ДТП на дорогах (38%).
Фото: Департамент информатизации Тюменской области