Dipol FM | 105,6 fm
90.19
97.79

Тюменцы стали меньше жаловаться на банковские услуги

В 2012 году в управление по вопросам прав потребителей поступило 1 646 письменных обращений. Из них 858 жалоб приходится на сферу услуг, в частности, 788 обращений — на розничную торговлю.

В 2012 году в управление по вопросам прав потребителей поступило 1 646 письменных обращений. Из них 858 жалоб приходится на сферу услуг, в частности, 788 обращений — на розничную торговлю.

Подавляющее число жалоб — 70 процентов — составляют обращения на непродовольственную группу товаров — технически сложные товары бытового назначения, швейные изделия, обувь, мобильные телефоны.

Порядка 200 граждан обратились с жалобами на качество продовольственных товаров и правила их продажи. Традиционно высокий показатель обращений наблюдается в сфере жилищно-коммунального хозяйства — порядка 300.

Отмечается снижение числа обращений граждан на сферу оказания финансовых услуг. «Если вы помните, пару лет назад мы говорили о большом количестве жалоб. Даже по сравнению с 2011 годом количество обращений сократилось с 205 до 125», — пояснила руководитель регионального управления Роспотребнадзора Галина Шарухо.

В последнее время наблюдается такое явление, как потребительский экстремизм. Тенденция эта характерна для всех городов России, не только Тюмени. «Это случаи, когда доводы, изложенные в жалобе, не имеют под собой оснований. Например, в период кризиса наблюдалось такое явление — люди брали машины в автокредит, а потом пытались вернуть назад салону как некачественный автомобиль. Еще одной распространенной ситуацией являются жалобы на качество шуб с последующим возвратом. Причем обращения эти начинают поступать в конце зимнего сезона. Такие магазины, как правило, идут на встречу свои покупателям, в том числе и с целью сохранения своего имиджа, — рассказала Галина Шарухо.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.