Организация, признанная «Прорывом года», рекомендует не бояться сотрудничать с Европой и Азией : Интервью : Вслух.ру : Новости Тюмень

Организация, признанная «Прорывом года», рекомендует не бояться сотрудничать с Европой и Азией

рубрика: Интервью

Автор:

Тюменский производитель рассказал «Вслух.ру», как начал работать на экспорт.


Компания «Тюменские аэрозоли» стала победителем в конкурсе «Экспортер года-2019». Награждение прошло в рамках первого «Тюменского экспортного форума». В номинацию «Прорыв года» было подано десять заявок. Лучшим были признан производитель средств защиты. О том, как удалось выйти на экспорт, с какими вопросами столкнулись, «Вслух.ру» рассказал Андрей Рычков, руководитель отдела продаж.

— Чем занимаются «Тюменские аэрозоли»?

— Предприятие существует с 2004 года. Первоначально мы производили перцовые баллончики для силовых структур. Первый год был самым непростым из-за тяжелых условий – работали даже без отопления. Постепенно начали добавлять в ассортимент продукцию гражданского назначения. Сегодня в линейке 180 наименований. Делаем поставки по всей России - в оружейные магазины, рыбалки и т.д. Поставляем в страны таможенного союза – Казахстан, Белоруссию, Молдову. В этом году прорыв в том, что стали поставлять товар в европейские страны, в том числе в Болгарию, Словению, Словакию, Испанию. А также в Азию: нашли заинтересованных покупателей в Китае.

Сейчас мы сотрудничаем порядка с 10 странами, в год экспортируем около 10 тысяч баллончиков.

— С чего начинался экспорт? Каким был первый шаг?

— Первый шаг был сделан в 2016 году. Компания участвовала в выставке «Expo-Russia Armenia plus Iran». Там познакомились с местными компаниями. В итоге нашли официального представителя, который начал продвигать продукцию на территории Армении.

— С Европой были сложности?

— Сложность заключалась в логистике. В начале любого сотрудничества просят небольшой заказ, образцы продукции. Первый раз, помню, считал, что доставка 10 баллончиков с учетом таможенной декларации, курьерской службы обошлась бы в 50 тысяч рублей. Сейчас эту проблемы решила Почта России, запустив программу «Упрощенный экспорт». Доставить продукцию в Европу или Китай можно раз в десять дешевле. Эта программа открыла путь не только для нас, но и других предприятий. Потому что все начинают с небольших поставок. Уже в процессе, когда партнер изучает спрос, увеличивается заказ. В этом случае товар уходит вагонами, контейнерами и так далее.

— Вопросов по качеству не возникало?

— За границей очень ценят качество российской продукции, потому что оно на уровне европейского. В то же время в Европе понимают, что в России можно купить гораздо дешевле аналогичный продукт. У них вкладываются в итоговую стоимость продукции другие расходы: другой размер оплаты труда, налоги. Поэтому для российских компаний европейский рынок очень выгодный. В условиях, когда российская экономика испытывает сложности, я бы рекомендовал компаниям искать рынки сбыта в Европейских странах.

На некоторые виды продукции сертификация не требуется, достаточно паспорта безопасности. Если сертификат необходим, помогает Торгово-промышленная палата, Центр поддержки экспорта, в том числе частично возмещает расходы на оформление сертификатов. Сегодня в государстве есть множество инструментов, чтобы преодолеть барьеры по экспорту в различные страны – как Европы, так и Азии. Помогают разобраться с любым вопросом.

— Когда зарубежные компании начнут искать партнеров в России?

— Специально на форум распечатал запрос из Америки. У нас есть аналог продукции, которая их интересует: по цене значительно дешевле, по качественным и функциональным характеристикам превосходит. Данный запрос пришел на площадку «Али-Баба». Компания заинтересована в том, чтобы покупать продукцию с доставкой в США. И я скажу, что подобные запросы на разные площадки я получаю практически ежедневно, в ответ направляю коммерческие предложения. Думаю, что в следующем году удастся увеличить долю экспорта среди всего оборота компании.

— Вы производите перцовые баллончики. Есть ли ограничения в реализации?

— К примеру, мы отправляем в Европу, где безопасность - превыше всего, перцовые баллончики. Это считается газовым оружием самообороны. В России действует возрастное ограничение до 18 лет, с 18 лет можно носить с собой и в случае чего применять. Эту продукцию мы отправляем без дополнительной сертификации по паспорту безопасности, который сами декларируем. На таможне – нашей и другого государства – вопросов не возникает.

Если требуются лабораторные испытания в Европе, то тут две сложности: язык и средства. Можно отправить образцы, при содействии центра поддержки экспорта заключить договор на проведение испытаний.

— Вы впервые приняли участие в конкурсе?

— Нет. В 2017 году нам дали диплом за расширение горизонта. Денежный приз - 150 тысяч рублей - получили впервые.

— Чувствуете, что совершили «Прорыв года»?

— Я чувствую, что прорыв есть. И знаю, что с учетом опыта, полученного в этом году, в следующем сможем сделать намного больше и увеличить экспорт в Европу и Азию.

— Средства направите на продвижения экспорта?

— Разумеется. Потратим на сертификацию.


Другие новости

3 декабря 2019 г.

реклама